Любое животное – это живое существо и оно заслуживает должного отношения. Поэтому каждый ответственный хозяин знает и старается соблюдать правила "Пяти свобод".

Концепция "Пяти свобод" – это система оценки благосостояния домашних и домашних животных.
Она предполагает:
1. Свобода от голода и жажды
(Доступ к пище и воде, которые поддерживают здоровье животного и его активность)
2. Свобода от дискомфорта
(Соответствующее место жительства, содержащее жилье и место для отдыха животного)
3. Свобода от боли, травм или болезни
(Забота о здоровье питомца. Регулярные обследования диагностика и лечение с участием квалифицированного ветеринарного врача)
4. Свобода природного поведения
(Предоставление животному благоприятных условий, приспособлений, достаточного места и компании себе подобных)
5. Свобода от страха и стресса
(Исключение из жизни животных событий и отношений, которые могут привести к нравственным страданиям)
Закон Украины "О защите животных от жестокого обращения" привлекает идеи этой концепции.
Профессор Джон Вебстер определял благополучие животных, отстаивая три положительных условия: жить естественной жизнью, быть здоровым и быть счастливым.
На основе предложенных Джоном Вебстером положительных условий жизни животных была разработана концепция "Пяти свобод", впервые упоминавшаяся в декабре 1979 г. в пресс сообщении Совета по благосостоянию сельскохозяйственных животных (FAWC).
В древности философы по-разному объясняли необходимость доброжелательного отношения к животным. Одни наделяли животных правами и чувствами и утверждали, что жестокость к животным вредна для развития самого человека. Другие не обжаловали мнение, что у животных нет ума, но настаивали на способности животных чувствовать.
Теперь кажется очевидным, что одомашненные животные нуждаются в нашей заботе и защите. Однако на законодательном уровне это стали определять только в 19 веке.
Сельскохозяйственным животным или домашним питомцам жизненно необходима поддержка человека, а люди, в свою очередь, должны быть ответственными и внимательными к ним. Мы ведь ответственны за тех, кого приручили.